Placeholder

«Спортмастер» x Kinescope: как онлайн-тренировки повысили продажи на 30%

Приложение «Спортмастер» — пример того, как спортивный ритейлер превращается в суперапп с глубокой экспертизой в спорте. Компания активно внедряет видеоконтент и онлайн-трансляции для развития своей платформы и привлечения новых пользователей, включая перевод офлайн-покупателей в онлайн. Разберем, как им это удается с помощью видеоплатформы Kinescope.

Денис Коннов
23:15
,
22.3.2024
5
мин.

О клиенте и видео

Приложение «Спортмастер» — пример того, как спортивный ритейлер превращается в суперапп с глубокой экспертизой в спорте. Компания активно внедряет видеоконтент и онлайн-трансляции для развития своей платформы и привлечения новых пользователей, включая перевод офлайн-покупателей в онлайн.

Спортивная цифровая платформа включает множество приложений, связанных со спортом: видеокурсы с тренировочными программами, счётчик калорий, трансляции спортивных событий, онлайн-марафоны и многое другое. Четверть функционала построена вокруг видеоконтента.

E-commerce по всему миру использует видео для улучшения пользовательского опыта, увеличения вовлеченности и роста продаж. Бренды экспериментируют с форматами и создают все больше видео каждый год.

Недавнее исследование подтверждает: более 71% компаний планируют увеличить инвестиции в видеоконтент.

Видеоконтент и первый опыт

Команда «Спортмастера» применяет видеоконтент повсеместно, не ограничиваясь рекламными роликами. Видеоблог «Спортмастера» появился в 2011 году и за это время претерпел значительные изменения.

Галерея видеоконтента Спортмастер на Youtube

Первый успешный опыт случился в 2020 году с запуском серии видео тренировок. Тогда они ещё не были частью цифровой платформы и публиковались в медиакомпании. Видео размещались на YouTube, были абсолютно бесплатными и нашли отклик аудитории.

Запуск серии партнерских тренировок Спортмастер

Потом был опыт коллабораций с партнёрами, яркие примеры — известный фитнес-клуб World Class, который использует Kinescope, и беговое подразделение бренда Adidas.

С появлением спортивной цифровой платформы появилась потребность в инфраструктуре для работы с видео. Видео нужно хранить, каталогизировать, адаптировать плеер под разные форматы, а затем загружать на сайт и в мобильное приложение.

«Спортмастер» использует возможности Kinescope по максимуму: хостинг видео, плеер, API для загрузки видео и SDK для мобильных приложений на Android и iOS.

Брендированный плеер Kinescope для видео Спортмастер

Кстати не только на платформе, но и в медиа компании теперь используется плеер Kinescope, который отлично вписывается в брендинг.

Live-commerce и «Спортмастер»

Спортмастер использует стриминг для установления видео-контакта с пользователями, что способствует развитию омниканальности, обеспечивая плавный переход между онлайн- и оффлайн-платформами.

Стриминг — лучший способ оказаться максимально близко к клиенту, даёт возможность увидеть товар в действии и принять решение о покупке. А ещё используется для презентации новых коллекций и брендов, что обеспечивает мгновенный охват широкой аудитории.

Стрим Спортмастера с демонстрацией товара в действии

Запуск прямых эфиров не был спонтанным решением. Сначала был проведён тщательный анализ конкурентов на фоне бума стриминга в электронной коммерции в Китае, где рынок за три года вырос с 3 до 171 млрд долларов.

В сентябре 2021 года запустили пилотный стрим, который получил отклик от аудитории и показал хорошие результаты конверсии в продажи. Затем сервис интегрировали в мобильное приложение, а форматы расширили.

На конференции VideoCommerce команда «Спортмастера» поделилась цифрами: провели 170 прямых эфиров и вышли на стабильные 12-14 эфиров в месяц. Рекордный стрим собрал 187 тысяч просмотров, которые конвертировались в 14 тысяч продаж.

Динамика по годам:

  • 2022: 2 млн зрителей, 60 стримов
  • 2023: 4,5 млн зрителей, 106 стримов

Судя по динамике, цифры будут только расти. Для проведения эфиров команда бренда использует несколько студий, привлекает известных инфлюенсеров и знаменитостей. А техническую сторону вопроса доверяют платформе Streamerce, основой инфраструктуры которой являются трансляции Kinescope.

С помощью функции наложения в Streamerce можно одновременно разместить на экране зрителя трансляцию, чат и карточки товаров, которые демонстрируются на стриме.

Что получилось в итоге?

Мария Зберия, владелец цифрового продукта Лайв-Трансляции в «Спортмастере», делится впечатляющими результатами:

  1. Частота покупок вырастает на 30%.
  2. Более 10% зрителей стримов становятся новыми клиентами.
  3. Средний чек на стримах с экспертами из магазинов в 2 раза выше, чем на эфирах с игровыми механиками.
  4. Досматриваемость стримов в формате подкастов с известными тренерами и спортсменами превышает средний показатель в 4 раза.
интерфейс для зрителя трансляции: чат и карточки товаров, которые демонстрируются на стриме

«Спортмастер» искал решение, которое закроет потребности работы с видеоконтентом на цифровой платформе и сайте компании. Используя наши инструменты: хостинг, плеер, API и мобильное SDK, компания интегрировала видеоконтент в свою экосистему. Онлайн-тренировки и трансляции стали доступны для широкой аудитории, что перевело пользователей из офлайна в онлайн и увеличило средний чек и частоту покупок.

Если вы хотите внедрить видео на сайт или мобильное приложение вашего проекта, попробуйте Kinescope — это бесплатно, а с переездом мы поможем. Просто напишите в нашу поддержку.

Готовы начать?

Создайте аккаунт или свяжитесь с нами
Попробовать бесплатно

Часто задаваемые вопросы