ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются.

Руководство пользователя программы для ЭВМ“ Программная часть программно-аппаратной платформы Kinescope”

Данное руководство пользователя описывает правила, методы и принципы работы программы для ЭВМ «Программная часть Программно-аппаратной платформыKinescope», правообладателем которого является ООО «Кинескоп».

Термины

Программа – программная часть программно-аппаратной платформы для ЭВМ

Kinescope - платформа, предназначенная для загрузки, конвертации, хранения, каталогизации, показа, аналитики видео контента и проведения прям трансляций.

Рабочая зона - общая рабочая область которая позволяет объединять пользователей для работы над несколькими проектами.

Проект - верхний уровень организации каталога, к которому применимы массовые настройки и в который вложены папки.

Папка - структурная единица каталога предназначенная для хранения медиафайлов внутри.

Администратор – правообладатель Программы ООО «Кинексоп», который имеет доступ ко всем базам системе который может предоставить доступ пользователям.

Пользователь - лицо, пользующиеся функционалом системы с разной степенью прав.

Описание функциональных характеристик программного обеспечения

Программа представляет собой облачную медиаплатформу для бизнеса со следующими модулями:

1. Uploader (Модуль загрузки медиафайлов)

  • Позволяет пользователям загружать медиафайлы различных типов.
  • Имеет функциональность для множественной загрузки файлов.
  • Обеспечивает контроль за загруженными файлами и их статусом.

2. Storage (Модуль сохранения медиафайлов и сервисных данных)

  • Ответственен за сохранение медиафайлов и связанных с ними сервисных дынных.
  • Предоставляет механизмы для организации хранения файлов.
  • Обеспечивает доступ к сохраненным медиафайлам для других модулей.

3. Encoder (Модуль конвертации медиафайлов)

  • Осуществляет конвертацию медиафайлов для их трансляции в сети «Интернет».
  • Поддерживает различные форматы и параметры конвертации.
  • Обеспечивает передачу сконвертированных файлов другим модулям.

4. DRM (Модуль шифрования медиафайлов)

  • Осуществляет шифрование медиафайлов для обеспечения безопасности контента.
  • Предоставляет механизмы управления правами доступа.
  • Гарантирует конфиденциальность медиаконтента.

5. Player (Модуль воспроизведения медиаконтента)

  • Предоставляет возможность воспроизведения медиаконтента.
  • Поддерживает разные плееры и форматы воспроизведения.
  • Обеспечивает пользовательский опыт воспроизведения медиафайлов.

6. Analytics (Модуль сбора метрик и анализа данных)

  • Собирает метрики и анализирует данные о использовании платформы.
  • Предоставляет отчеты и статистику для администраторов.
  • Помогает оптимизировать работу платформы.

7. Dashboard (Модуль пользовательского интерфейса)

  • Предоставляет пользовательский интерфейс для управления платформой.
  • Позволяет администраторам управлять настройками и контентом.

8. Billing (Модуль формирования счетов и управления платежными методами)

  • Генерирует счета для клиентов и управляет платежными методами.
  • Обеспечивает взаимодействие с платежным шлюзом для обработки платежей.

9. API (REST интерфейс взаимодействия с платформой)

  • Предоставляет REST API для взаимодействия с платформой.
  • Позволяет другим приложениям интегрироваться с платформой.

10. CDN (Модуль кэширования и доставки контента из сети распределенных серверов)

  • Осуществляет кэширование и доставку контента из сети распределенных серверов (Content Delivery Network).
  • Обеспечивает быструю и надежную доставку медиафайлов пользователям.

11. Live (Модуль приема и трансляции медиапотоков)

  • Позволяет прием и трансляцию медиапотоков в режиме реального времени.
  • Должен обеспечивать стабильность и низкую задержку для трансляций.

12. Mailer (Модуль рассылки почтовых уведомлений)

  • Осуществляет рассылку почтовых уведомлений пользователям и администраторам.
  • Поддерживает настраиваемые шаблоны уведомлений.

Уровень подготовки пользователей

Пользователь Программы должен обладать навыками работы с персональным компьютером на уровне пользователя, иметь навыки работы с любым из поддерживаемых интернет браузеров (Google Chrome, Opera, Apple Safari).

Программные и аппаратные требования для работы с Программой

Для корректной работы программы необходимы следующие требования к программному и аппаратному обеспечению компьютера пользователя:

Минимальная конфигурация рабочего места (ПК) пользователя:
● Операционная система Windows 7, Windows 8, Windows 8.1,Windows 10 и более поздней версии, а также MacOS 9 и выше или Ubuntu 18+
● Оперативная память не менее 4 Гб.
● Монитор с разрешением от 1366х768 и выше, 256 цветов.

Эксплуатация ПО

Вход в систему осуществляется после предварительной регистрации через вебформу размещенную по адресу https://app.kinescope.io/user/create?lang=ru с указанием почтового адреса, имени пользователя, названия рабочей зоны.

Кратко о навигации по панели управления

Интерфейс панели управления Kinescope состоит из трех ключевых разделов: Каталог, Трансляции, и Аналитика (расположены в левой верхней части экрана).

В левой нижней части экрана расположены чат поддержки и пользовательский центр, где можно переключить активную рабочую зону, поменять ее настройки и настройки вашего профиля, а также получить полезную информацию об аккаунте, включая данные по счетам и оплате.

По умолчанию, после входа вы оказываетесь в Каталоге Рабочей зоны, в которую вас пригласили или которую вы создали при регистрации. Именно в каталоге находятся все ваши проекты и медиафайлы.

Когда вы в первый раз заходите на Kinescope, в вашем каталоге уже есть демонстрационный проект с именем Demo Project. Перед началом работы вы можете воспользоваться им и переименовать или создать новый проект.

1. Создание проекта

Перед загрузкой медиафайлов необходимо создать проект. Вы можете создать проект, нажав на кнопку Создать проект в центре экрана (или переименоватьDemo Project доступный после регистрации).

Или, нажав на кнопку ⊕ Создать новый проект в левой верхней части меню.

  • Дайте название вашему проекту.
  • При необходимости защитить медиафайлы в проекте от скачивания включите для него шифрование (более подробную информацию по шифрованию можно найти здесь: DRM шифрование файлов )
  • Выберите плеер по умолчанию, а так же укажите где можно показывать ваши медиафайлы (Везде - встраивание плеера не ограничено, Нигде - плеер доступен только вам в панели управления, На указанных доменах -встраивание плеера ограничено списком доменов которые вы укажете)
  • Нажмите Создать проект.

Если в проекте уже есть медиафайлы, то чтобы настройки коснулись их необходимо перед сохранением отметить галочку ✔ Применить настройки для уже уже существующих видео

При создании проекта, вы задаете настройки по умолчанию, которые всегда можно поменять отдельно для каждого медиафайла.

Ваш проект создан! Теперь можно приступить к загрузке медиафайлов.

2. Загрузка медиафайла

Загрузим ваш первый медиафайл или медиафайлы. Для этого нажмите Загрузить файл и выберите нужный/ые медиафайл/ы на компьютере. Или же просто перетащите объект/ы в область проекта.

После того, как вы выберете файл, Kinescope сначала загрузит его, а потом подготовит для проигрывания, создав необходимые для плеера качества(например 1080/720/480/360p). Это может занять некоторое время. Когда медиафайл будет загружен, внизу экрана появится сообщение о том, что загрузка завершена.

3. Подготовка к публикации

Ура! Ваш медиафайл загружен! Теперь нужно подготовить его к публикации.

1. Дважды щелкните на название файла, чтобы перейти в Настройки.

2. По умолчанию, Kinescope берет название из исходного файла. Однако тут вы можете дать другое название вашему медиафайлу и опционально добавить подзаголовок и описание.

3. Добавьте постер к вашему файлу. Сделать это можно, нажав на кнопку Добавить постер. Вы можете либо загрузить заранее подготовленную картинку, либо выбрать кадр вручную в плеере справа. Если вы хотите, чтобы Kinescope выбрал постер автоматически, то пропустите этот шаг.

4. Решите, кто может смотреть медиафайл, и куда его можно встроить. По умолчанию, эти настройки совпадают с общими настройками проекта, однако, вы можете изменить их, нажав на выпадающее меню.

5. Выберите плеер по умолчанию. Вы можете изменить внешний вид и поведение шаблона плеера прямо здесь кликнув Настроить.

Если вы поменяли какие-либо настройки, не забудьте нажать на кнопку Сохранить внизу экрана. Если же вы ничего не меняли, то ничего делать не нужно- все останется, как есть.

4. Публикация медиафайла

Теперь, когда все готово к публикации, пришло время поделиться медиафайлом с вашими коллегами или зрителями. Для этого есть два варианта: через ссылку на видео и используя код для встраивания.

Ссылка на видео

Самый простой и быстрый вариант, это просто поделиться ссылкой. Данный вариант особенно удобен, когда вам нужно собрать быстрый фидбек от ваших коллег или соавторов.

Чтобы поделиться ссылкой, просто нажмите на кнопку Ссылка в правой верхней части экрана в панели управления, а затем Копировать.

Скопировать ссылку можно так же из каталога, нажав на три точки в строке с медиафайлом или по правому клику на названии.

Встраивание

Встраивание требуется в том случае, когда вы хотите разместить медиафайл на вашем сайте. Для этого нужно скопировать код вставки. Сделать это можно из панели управления, нажав на кнопку Встроить.

Выберите, какой код вставки вам нужен (адаптивный, который подстраивается под размер экрана устройства или укажите фиксированный размер в пикселях) и нажмите Скопировать код.

Готово! Теперь вы можете вставить код в страницу вашего сайта или поделиться им с контент-менеджером.

UP